Скачайте заполненные документы бесплатно
- Сервис на сайте создаст полный пакет документов для регистрации ООО
- Распечатайте и подайте документы в налоговую по приложенной пошаговой инструкции
- Откройте расчётный счёт для ООО в Модульбанке на выгодных условиях. Визит в отделение банка не потребуется.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса
1. Введение
Гарантийное письмо - документ, свидетельствующий об обязательствах одной стороны перед другой. Речь может идти о совершении оплаты задолженности за выполненные работы или оказанные услуги, об исполнении взятых на себя обязанностей, совершении определенных действий.
Гарантийное письмо не входит в перечень обязательных документов для регистрации ООО и сотрудники ИФНС не имеют права их требовать. Однако мы всё же советуем подготовить их и захватить с собой при подаче документов для регистрации ООО, чтобы сэкономить своё время и нервы.
2. В каких случаях представляется гарантийное письмо
При регистрации ООО, когда юр. адрес Общества указывается в заявлении о госрегистрации и в уставных документах; при смене юр. адреса уже функционирующей организации.
3. В чем заключается необходимость предоставления гарантийного письма
ИФНС проверяет достоверность информации, предоставленной для проведения процедуры регистрации ООО. Данное условие применяется и в отношении юр. адреса организации, которая находится в процессе создания. Чтобы доказать его достоверность, следует иметь гарантийное письмо о предоставлении юр. адреса. Оно является:
- доказательством того, что адрес регистрации Общества действительно существует;
- гарантией, что, при успешно завершившейся регистрации, владелец помещения предоставит его в аренду для недавно созданной организации;
- свидетельством того, что арендодатель - законный владелец нежилого помещения, не нарушающий интересы третьих лиц.
Гарантийное письмо ни к чему не обязывает владельца помещения, даже при условии указания в письме основных условий будущей сделки оно не рассматривается в качестве предварительного договора.
4. Кто составляет гарантийное письмо
Гарантийное письмо в письменной форме подготавливает арендодатель, выражающий готовность предоставить в аренду какой-либо организации нежилые помещения, находящиеся в его собственности. На законодательном уровне отсутствуют оговорки о том, кем должен быть владелец помещения, предоставляемого в аренду. Таким образом, арендодателем может быть юр. лицо и физ. лицо. Следовательно, гарантийное письмо о предоставлении юр.адреса, может подготовить как физ. лицо, так и юр. лицо.
Характерных различий между гарантийным письмом, составленным юр. лицом или физ. лицом, нет. Но есть некоторые особенности. Рассмотрим их ниже.
Составитель гарантийного письма – юр. лицо
Документ должен быть подготовлен на фирменном бланке юр. лица, содержать его реквизиты и печать данной организации.
Поскольку утвержденной формы и бланка гарантийного письма нет, оно пишется произвольно. В нем требуется указать информацию о помещении, реквизиты и сведения об арендодателе (не забудьте указать контактный номер телефона), а также поставить печать (если она имеется в наличии).
Если арендодатель является физ. лицом
В данном случае письменная гарантия должна быть подготовлена на бумаге форматом А4 с указанием фамилии, имени и отчества, телефона физ. лица и всех характеристик помещения. В нижней части письма ставится подпись.
5. Содержание гарантийного письма
В гарантийном письме должны быть:
- «Шапка» документа с информацией о собственнике помещения (арендодателе) и ИФНС; название документа.
- Текстовая часть письма.
- Печать и подпись.
- Приложение.
При написании письменной гарантии необходимо придерживаться общеустановленных правил деловой переписки:
- Документ составляется исключительно на фирменном бланке, если арендодатель - юр. лицо..
- Используется бумага формата А4.
- Необходимо соблюдать деловой стиль письма.
- В обязательном порядке должны быть подписи, печати и необходимые реквизиты.
6. Правила оформления гарантийного письма
6.1. «Шапка» документа. Различия в ее заполнении зависят от того является ли составитель юр. лицом или физ. лицом. Если письмо подготавливает юр. лицо, в «шапке» требуется указать:
- реквизиты организации (название, юридический и фактический адрес, контактные данные, а также ИНН, КПП, ОГРН);
- реквизиты ИФНС (наименование полностью, номер и местонахождение).
Если документ составляет физ. лицо, в «шапке» в большинстве случаев необходимо указать информацию об ИФНС. В нижней части документа арендодатель в обязательном порядке должен указать контактный номер телефона, позвонив по которому, сотрудники ФНС смогут проверить подлинность представленного юр. адреса.
6.2. Наименование документа. В данном случае необходимо прописать: «ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО».
6.3. Текстовая часть письма должна:
- свидетельствовать о готовности собственника помещения предоставить его в аренду;
- содержать площадь и адрес имущества, планирующегося к сдаче в аренду;
- гарантировать, что при условии успешной регистрации только что образованной фирмы, с ней будет заключен договор на аренду предоставленного помещения;
- свидетельствовать, что указанное в письме помещение принадлежит арендодателю и этому есть законное подтверждение, а также может быть сдано в аренду.
6.4. Приложение. К письменной гарантии прикладывается копия свидетельства о госрегистрации права собственности на помещение, предоставляемое в аренду. Если фирма осуществляет смену своего юр. адреса, вместо документа о праве собственности, к письму прикладывается договор аренды.
6.5. Печать и подпись. Документ должен быть обязательно подписан руководителем фирмы или физ. лицом, являющимся арендодателем. Если гарантийное письмо исходит от юр. лица, на нем должна быть поставлена печать.
7. Предоставление в ИФНС
Письменная гарантия составляется на основании запроса арендатора. После того, как от арендодателя поступил данный документ, его требуется представить в налоговую инспекцию в целях регистрации либо переоформления юр. адреса.
Варианты предоставления в ИФНС:
- В электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Обязательное условие - наличие усиленной квалифицированной подписи ЭЦП заявителя.
- Документ может быть направлен почтой в виде ценного письма с описью вложения.
- Письмо можно представить лично. Для этого в ИФНС должны пребыть все участники юр. лица и представить полный пакет официальных бумаг.
- Если Вы планируете передать документы с помощью представителя, не забудьте, что у него должна быть нотариально заверенная доверенность.
- Воспользовавшись услугами службы экспресс-доставки. Это довольно новый способ представления документов, отличающийся высокой степенью удобства.
Арендодатель обязательно должен быть осведомлен о том, что после направления документов в ИФНС, в любой момент времени с ним могут связаться налоговые инспекторы по указанному в гарантийном письме контактному номеру телефона.
Если регистрация производится на домашний адрес учредителя, необходимости запроса гарантийного письма нет. Требуется только письменное согласие владельца помещения на аренду и иных граждан, прописанных в нем.
8. Регистрация организации на домашний адрес
- Директор-учредитель
- Прописка. Возможна регистрация и собственником быть необязательно. Однако потребуется получить согласие в письменной форме от собственников помещения. За несовершеннолетних дают согласие законные представители или опекуны.
- Собственность. Если Вы являетесь единоличным собственником помещения, то приготовьте документ, подтверждающий данный факт. Если помимо Вас есть еще собственники, то потребуется их письменное согласие.
- Директор. Регистрация по месту прописки руководителя возможна. Факт собственности такой же, как и в случае если директор-учредитель.
- Учредитель. Регистрация на адрес одного из учредителей является хорошим вариантом, к которому зачастую прибегают. Имеется одна оговорка со стороны ФНС – регистрация на адрес учредителя возможна в том случае, если его доля в уставном капитале составляет не менее 50%. На практике при регистрации данную оговорку могут игнорировать.
- Другой человек. Теоретически зарегистрировать фирму на адрес человека, не имеющего отношения к ООО возможно, но практика показывает, что с данным вариантом могут возникнуть сложности.